Поэтапное наполнение Коллекции будет происходить за счет реставрации самолетов и приобретения их в России и за рубежом. В состав коллекции поэтапно войдут самолеты По-2, И-15, И-16, И-153 Чайка, МиГ-3, Ла-5, Ла-7, Як-3, Як-9, Харрикейн, Ил-2, Мессершмитт-109, Ту-2, Шторьх, Ньюпор-17 и другие. Каждый самолет является эксклюзивным объектом, имеет свою подтвержденную боевую историю.
Цель фонда - создание Коллекции. Фонд необходим не просто для аккумулирования средств, а для привлечения как можно большего числа частных лиц, корпораций и вовлечения в хозяйственный оборот объектов государственной собственности на основе инвестиционных контрактов, с направлением доли государства на материально-техническое обеспечение проекта. Процесс реставрации исторического самолета занимает от 2 до 5 лет и для ускорения создания коллекции необходимо начать реставрацию 5-6 типов самолетов одновременно, что возможно осуществить только при активном инвестировании средств будущими владельцами самолетов уже сейчас.
|
|
|
В России не сохранилось раритетных самолетов ни на аэродромах ВВС, ни в заброшенных ангарах или на базах хранения. На заводах и в КБ в конце 1950-х произошел переход на реактивную технику и все чертежи периода Великой Отечественной войны были сожжены и уничтожены по причине секретности и из-за отсутствия места для хранения. Все самолеты периода Великой Отечественной войны также были утилизированы в период с 1945 по 1975 год. В архивах осталась разрозненная и не систематизированная информация, которой недостаточно для восстановления. Единственным местом, где сохранилось всего около десятка самолетов времен Великой Отечественной войны - является Музей ВВС в Монино, где хранятся отдельные нелетающие образцы советской авиатехники. Поэтому, в настоящее время единственная возможность узнать, как выглядели наши самолеты, изучить их конструкцию, восстановить чертежи, технологии и документацию - это вести активный поиск и извлечение обломков самолетов из болот, лесов и озер. Захоронение пилотов - гуманитарная часть проекта. Из забвения возвращаются летчики пропавшие без вести много лет назад. Предлагая этот проект, мы основываемся на опыте восстановления самолетов времен Великой Отечественной войны, которыми в России обладают всего несколько предприятий. На Западе уважают достижения российской авиации и многие мечтают иметь или имеют краснозвездные машины в своих коллекциях.В начале 90-х годов в Россию поступали заказы на восстановление авиатехники периода Великой Отечественной войны и было восстановлено несколько образцов, давших нам неоценимый опыт.Удивителен тот факт, что нередко за рубежом демонстрируется больший интерес к истории российской авиации, нежели в самой России. Такое положение дел необходимо менять.Мы надеемся что реализация проекта Крылатая Память Победы позволит изменить это положение. |